Звонок по России бесплатный 8 (800) 550–0–343
8 (861) 262–64–62
8 (861) 262–94–95
8 (918) 141–34–34
Заказать бесплатный звонок
armkarjera@mail.ru Работаем по всей России

Оценка профессиональных рисков

На сегодняшний день управление профессиональными рисками, как составная часть системы управления охраной труда (далее СУОТ), является обязательной процедурой для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, на основании Приказа Минтруда РФ от 19.08.2016 г. №438н.

Внимание! 21 марта 2019 года Роструд издал приказ от 21.03.2019 № 77, содержащий инструктивный материал для государственных инспекторов по труду по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда. Инспекторы получили руководящий документ, по которому будут проверять у работодателя создание и функционирование СУОТ, в том числе процедуру управления профессиональными рисками, процедуру информирования работников об уровнях профессиональных рисков, а также локальные нормативные акты: перечень (реестр) опасностей; документ, описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска; документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску; документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

Отсутствие процедуры управления профессиональными рисками в положении о системе управления охраной труда влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Основные цели оценки профессиональных рисков

  • Выявить опасности, имеющиеся на рабочих местах.
  • Снизить уровни производственного травматизма.
  • Повысить степень безопасности производственных и технологических процессов.
  • Разработать и провести профилактические мероприятия, направленные на снижение существующих рисков.
  • Избежать административного штрафа в связи с отсутствием данной процедуры в СУОТ.

Этапы оценки профессиональных рисков

1. Подготовка и планирование

  • Составление перечня рабочих мест, подлежащих оценке.
  • Формирование рабочей группы.
  • Распределение обязанностей, ответственности и подотчетности.
  • Определение методов оценки риска.
  • Определение критериев риска.
  • Формирование комплекта необходимых нормативно правовых и локальных нормативных актов.

2. Оценка риска

  • Идентификация риска.
  • Анализ риска.
  • Сравнительная оценка риска.

3. Обработка риска

4. Мониторинг и повторная оценка риска.

По результатам работы вы получите следующие документы:

  1. Положение о системе управления профессиональными рисками в организации.
  2. Перечень (реестр) опасностей в организации.
  3. Реестр рисков с указанием установленных уровней по каждому риску.
  4. Карты оценки рисков.
  5. Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
X